Месячные тарифы: Место в 6-местном номере 9500; Место в 2-местном номере - 13500. ЗВОНИТЕ!

Московский вокзал: доехать до Москвы за 4 часа – реально!

Ежегодно культурную столицу России посещают более 5 миллионов туристов (что практически равно населению Петербурга!), и большую часть приезжих встречают вокзалы города на Неве, каждый из которых представляет немалую историческую ценность. Уже оттуда приезжие отправляются по удобно расположенным хостелам, роскошным отелям, друзьям или просто по делам. Но первое впечатление производит именно вокзал, и сегодня мы вам расскажем о Главном, Московском вокзале.

Здание возведено в 1844—1851 годах и является «близнецом» Ленинградского вокзала в Москве, и оба они возведены по проекту одного архитектора К.А.Тона. Оба вокзала возводились одновременно, и вот с 1 ноября 1851 года на Московском вокзале закипела жизнь: бесконечная циркуляция людей, поездов, встреч и прощаний. Двухэтажное здание вокзала в стиле ренессанс было украшено невысокими круглыми колоннами, а фасад здания напоминал ратуши западноевропейских городов. Окна выполнены в венецианском стиле, а в центре постройки была возведена башня с часами, напоминающая облик башни-каланчи при бывшем здании Городской Думы.

Построенная железная дорога имела два пути и была самой длинной в мире, это было крупнейшее для того времени инженерное сооружение. Первым же рейсом всего лишь за 19 часов до Москвы были доставлены император с семьёй (сейчас Сапсан домчит вас до столицы за какие-то 3 часа 45 минут!). Кстати, первое название – Николаевский – вокзал носил именно в честь заслуг императора в строительстве железных дорог в России; в 1923 г. он был переименовал в Октябрьский и только с 1930 года вокзал носит современное название.

Интересно знать, что в 1850-х годах в поездах был специальный багажный вагон со стеклянным навесом, в который пассажиры складывали свои помеченные и взвешенные вещи. Перед покупкой билета пассажиры должны были предъявить удостоверяющий личность документ, где делалась пометка «к отъезду препятствий нет», и тогда пассажир шел в кассу за билетом. До звонка выход на перрон для пассажиров был запрещён, пассажиры находились в зале ожидания, причём для дам была специальная, более красивая комната.

С течением времени внешний облик вокзала претерпевал изменения и перестройки, а поезда всё более и более совершенствовались. И за более чем 160 лет работы Московский вокзал в Санкт-Петербурге превратился в комфортный современный комплекс, обслуживающий ежедневно 15 тысяч пассажиров поездов дальнего следования и около 30 тысяч пригородного сообщения. Впечатляющие цифры, не так ли? А если же вам посчастливилось стать одним из пассажиров, прибывающих на Московский вокзал, спешим напомнить: не тратьте понапрасну время на поиски жилья, а сразу отправляйтесь к нам, в «Страну Чудес». А сэкономленное время лучше используйте на осмотр городских красот и памятников!